Наконец, снова смогла посмотреть этот спектакль. На этот раз сидела близко и прицельно отмечала моменты, которые пропустила при первом просмотре. Но я, конечно, попалась. Спектакли по одной постановке получились сильно разные. Начнём с того, что изменилось очевидно: год назад, может я не углядела, повторюсь, сидела далеко, в команду вешающих Бадда прорывался Крыса, но был отогнан Дональдом. Сегодня не то чтобы лез вешать, но пытался подойти и скорее к Бадду, а не к вешающим, Новичок. Тоже был отогнан Дональдом, но с меньшей злобой, скорее с досадой "хоть ты-то не лезь, без тебя тошно". И похоже, Новичок сознался во всём команде, но на него даже не злятся (Датчанин явно жалеет), потому что взять с него нечего, что могли уже взяли. В целом, я бы сказала, нынешний спектакль был более дженовым. Не скажу, что это плохо, но сексуальности при первом просмотре как будто было больше. И Клэггарта Новичок больше боится. Прошлый раз благодарил за отеческое утешение весь светясь стокгольмским синдромом. Тут вроде бы честно пытается найти в каптенармусе что-то хорошее, даже подползает эдак с некоторой готовностью, но в целом думает "да за что ж мне такое с утра пораньше?!" а вот с Баддом каким-то неведомым образом пейрился, сама не понимаю, как ему удалось, текст как будто не располагает. А Клэггарта не особенно беспокоило, на кого там Новичок западает, захотелось потрепать по щёчке - потрепал, надо было запугать - избил, разозлился - удерживал стек в ране, любуясь как Новичок изгибается. Клэггарт сегодня один отвечал за эротическую составляющую в этом царстве джена и флаффа (это про отношения персонажей и только), и ему было особенно одиноко. И тема безнадёжного одиночества вышла на первый план, заслонив тему влечения (хотя она несомненно тоже присутствует). После сцены, где Клэггарт решает подставить Билли, у Гидона Сакса выступили настоящие слёзы. Если бы я писала свой новогодний фик после сегодняшнего спектакля, не приписывала бы Клэггарту хоть какие-то надежды на Бадда, а пейринг с Новичком если б и был, то БДСМным до ужаса, либо суровый даб-кон. Была предупреждена, что Билли несколько заматерел и больше Красавчик чем Детка, но сама ничего подобного не обнаружила. Может быть мне просто повезло с сегодняшним исполнением. Детка, притом очаровательная. И капитаном Виром восхищался с энтузиазмом школьницы. Вир, к моему удивлению, не раздражал, даже несмотря на свои разглагольствования про сциллу, харибду и прочий поиск истины. В этот раз он сам был дитятком (над которым Клэггарт разве что в голос не ржал) и я наконец обратила внимание на позаимствованные у Новичка рефрены про затерянность в открытом море. Не повод отдавать всю арию,как в Праге, но соглашусь, сходство есть. Все вели себя как испуганные растерянные дети и это привело к смерти двух (а если учитывать хэдканон Новичка-Волкова трёх) людей. Этот пост ещё будет дополняться, по горячим следам не могу вспомнить всё, но уже сейчас могу сказать, что мне ужасно жаль, что я не могла присутствовать на всех спектаклях. Наверняка увидела бы гораздо больше самых интересных и разнообразных трактовок.
UPD: Оказывается, на разных спектаклях каптенармус по-разному играет с платком Билли. В этот раз прикладывал к глазам как если бы готовился к своей казни
UPD: Оказывается, на разных спектаклях каптенармус по-разному играет с платком Билли. В этот раз прикладывал к глазам как если бы готовился к своей казни